Сотрудники Управления таможенного контроля провели заседание «круглого стола» по обсуждению проекта Кодекса Республики Казахстан «О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН» в части деятельности УЭО

Сотрудники Управления таможенного контроля провели заседание «круглого стола» по обсуждению проекта Кодекса Республики Казахстан «О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН» в части деятельности УЭО

Руководитель УТК ДГД по Карагандинской области Кенешев М.А. поприветствовал всех приглашенных и озвучил повестку рабочей встречи.

 В Казахстане на сегодняшний день статус «уполномоченного экономического оператора» присвоено 6ти компаниям-производителям.

В зоне деятельности ДГД по Карагандинской области осуществляет свою деятельность уполномоченный экономический оператор АО «Евразиан Фудс».

   Руководитель УТК ДГД по Карагандинской области Кенешев М.А. отметил, что в проекте Кодекса Республики Казахстан  «О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН» (утвержденным Комитетом государственных доходов МФ РК № исх. КГД-10-2/23722-И   от 19.09.2017г.) Уполномоченным экономическим операторам отведено 14 статей ( о ст. 530 по 543), Главы 63 (УЭО), Раздела 7 (ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА.  УЭО), тогда как в действующем Кодексе УЭО отведено 6 статей (ст. 61-65)…

   В настоящее время УЭО предоставляются следующие специальные упрощения:

1) временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО;

2) при осуществлении процедуры таможенного транзита таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов;

3) первоочередной порядок совершения таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации, и помещения под таможенную процедуру;

 4) при осуществлении периодического таможенного декларирования обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов не применяется.
        Для юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству товаров и (или) экспортирующих товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при соответствии условиям присвоения статуса УЭО  предоставляются следующие специальные упрощения.

 1) проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках, территориях УЭО;
2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации;

3) применение упрощенной процедуры таможенного транзита для УЭО.

         В проекте нового Кодекса увеличены категории юридических лиц, которым может быть присвоен статус УЭО, введена трехуровневая система присвоения такого статуса и модернизации критериев (условий) его присвоения, расширен  список специальных упрощений для УЭО, в том числе касающихся таможенного контроля на всей территории ЕвразЭС            

         В проекте Кодекса «О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН» обозначена НОВАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ.

         Принят подход Республики Казахстан по категорированию УЭО по типам свидетельств:

             1 тип – упрощения связаны с перевозкой товаров, которые применяются на всей территории ЕАЭС

           2 тип – упрощения связаны с таможенным декларированием и хранением товаров, которые применяются только на территории государства-члена, выдавшего такое свидетельство

             3 тип – комплекс упрощений по 1 и 2 типам       

         Далее Руководитель УТК ДГД по Карагандинской области               Кенешев М. Ознакомил с преимуществами статуса УЭО в проекте нового Кодекса:

             Свидетельство первого типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться следующими специальными упрощениями:

           1) совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, убытием товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, таможенным декларированием и выпуском товаров в первоочередном порядке;

          2) непредоставление при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случаях, когда предоставление такого обеспечения установлено Кодексом;

        3) непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при выпуске товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, с особенностями, предусмотренными  Кодексом;

         4) выпуск товаров до подачи декларации на  товары;

        5) проведение таможенного контроля в случае его назначения в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра в первоочередном порядке;

       6) признание таможенными органами в качестве средств идентификации пломб, наложенных уполномоченным экономическим оператором на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств или их части. Требования к таким пломбам определяются Комиссией;

       7) неустановление маршрута перевозки товаров в отношении товаров, перевозимых уполномоченным экономическим оператором;

       8) приоритетное участие в проводимых таможенными органами пилотных проектах и экспериментах, направленных на сокращение времени и оптимизацию порядка совершения таможенных операций;

9) осуществление перевозчиком, являющимся уполномоченным экономическим оператором, разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, находящимися под таможенным контролем и вывозимыми с таможенной территории Евразийского экономического союза, за исключением товаров, перевозимых (транспортируемых) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, другими транспортными средствами, в том числе с удалением наложенных пломб и печатей, без разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая операция, или без его уведомления.

          Свидетельство второго типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться следующими специальными упрощениями:

1) временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора товаров уполномоченных экономических операторов;

2) временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора товаров лиц, не являющихся уполномоченными экономическими операторами;

3) доставка товаров в зону таможенного контроля, созданную в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора, их размещение в такой зоне таможенного контроля, проведение таможенного контроля и совершение таможенных операций, связанных с завершением действия таможенной процедуры таможенного транзита, в таких сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок);

4) проведение таможенного контроля в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора;

5) совершение таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров, в таможенном органе, отличном от таможенного органа, в зоне деятельности которого находятся товары. Порядок совершения указанных таможенных операций при применении этого специального упрощения утверждается уполномоченным органом;

6) проведение таможенного контроля в случае его назначения в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра в первоочередном порядке;

7) применение уполномоченным экономическим оператором средств идентификации, используемых таможенными органами в порядке, определенном  Кодексом;

8) непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при выпуске товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, с особенностями, предусмотренными статьями  Кодексом;

9) выпуск товаров до подачи декларации на товары;

10) непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин при отсрочке уплаты ввозных таможенных пошлин , если уполномоченный экономический оператор выступает декларантом товаров.

     Свидетельство третьего типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться специальными упрощениями, I и II типа.

      Руководитель ООТК УТК ДГД по Карагандинской области                                     Усумбеков С.Ж. ознакомил  присутствующих с действующим порядком включения в реестр УЭО и порядком, определённым Проектом нового Кодекса.

 Далее были обсуждены вопросы относительно условий получения статуса УЭО, также еще были обсуждены преимущества УЭО на примере действующего УЭО в регионе Карагандинской области АО «Евразиан фудс» .

В завершении Кенешев М.А. поблагодарил всех присутствующих за участие в Круглом столе и завершил заседание рабочей встречи.

                                                                                                                  Департамент государственных доходов

                                                                                                                  по Карагандинской области

  • 2885
  • 0
  • 3 октября 2017

Комментарии

Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.