Сотрудники Управления таможенного контроля провели заседание «круглого стола» по обсуждению проекта Кодекса Республики Казахстан «О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН» в части деятельности УЭО
Сотрудники Управления таможенного контроля провели заседание «круглого стола» по обсуждению проекта Кодекса Республики Казахстан «О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН» в части деятельности УЭО
Руководитель УТК ДГД по Карагандинской области Кенешев М.А. поприветствовал всех приглашенных и озвучил повестку рабочей встречи.
В Казахстане на сегодняшний день статус «уполномоченного экономического оператора» присвоено 6ти компаниям-производителям.
В зоне деятельности ДГД по Карагандинской области осуществляет свою деятельность уполномоченный экономический оператор АО «Евразиан Фудс».
Руководитель УТК ДГД по Карагандинской области Кенешев М.А. отметил, что в проекте Кодекса Республики Казахстан «О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН» (утвержденным Комитетом государственных доходов МФ РК № исх. КГД-10-2/23722-И от 19.09.2017г.) Уполномоченным экономическим операторам отведено 14 статей ( о ст. 530 по 543), Главы 63 (УЭО), Раздела 7 (ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА. УЭО), тогда как в действующем Кодексе УЭО отведено 6 статей (ст. 61-65)…
В настоящее время УЭО предоставляются следующие специальные упрощения:
1) временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях УЭО;
2) при осуществлении процедуры таможенного транзита таможенные органы не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов;
3) первоочередной порядок совершения таможенных операций, предшествующих подаче таможенной декларации, и помещения под таможенную процедуру;
4) при осуществлении периодического таможенного декларирования обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов не применяется.
Для юридических лиц, осуществляющих деятельность по производству товаров и (или) экспортирующих товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, при соответствии условиям присвоения статуса УЭО предоставляются следующие специальные упрощения.
1) проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках, территориях УЭО;
2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации;
3) применение упрощенной процедуры таможенного транзита для УЭО.
В проекте нового Кодекса увеличены категории юридических лиц, которым может быть присвоен статус УЭО, введена трехуровневая система присвоения такого статуса и модернизации критериев (условий) его присвоения, расширен список специальных упрощений для УЭО, в том числе касающихся таможенного контроля на всей территории ЕвразЭС
В проекте Кодекса «О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН» обозначена НОВАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАТОРОВ.
Принят подход Республики Казахстан по категорированию УЭО по типам свидетельств:
1 тип – упрощения связаны с перевозкой товаров, которые применяются на всей территории ЕАЭС
2 тип – упрощения связаны с таможенным декларированием и хранением товаров, которые применяются только на территории государства-члена, выдавшего такое свидетельство
3 тип – комплекс упрощений по 1 и 2 типам
Далее Руководитель УТК ДГД по Карагандинской области Кенешев М. Ознакомил с преимуществами статуса УЭО в проекте нового Кодекса:
Свидетельство первого типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться следующими специальными упрощениями:
1) совершение таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, убытием товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза, таможенным декларированием и выпуском товаров в первоочередном порядке;
2) непредоставление при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случаях, когда предоставление такого обеспечения установлено Кодексом;
3) непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при выпуске товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, с особенностями, предусмотренными Кодексом;
4) выпуск товаров до подачи декларации на товары;
5) проведение таможенного контроля в случае его назначения в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра в первоочередном порядке;
6) признание таможенными органами в качестве средств идентификации пломб, наложенных уполномоченным экономическим оператором на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств или их части. Требования к таким пломбам определяются Комиссией;
7) неустановление маршрута перевозки товаров в отношении товаров, перевозимых уполномоченным экономическим оператором;
8) приоритетное участие в проводимых таможенными органами пилотных проектах и экспериментах, направленных на сокращение времени и оптимизацию порядка совершения таможенных операций;
9) осуществление перевозчиком, являющимся уполномоченным экономическим оператором, разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, находящимися под таможенным контролем и вывозимыми с таможенной территории Евразийского экономического союза, за исключением товаров, перевозимых (транспортируемых) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, другими транспортными средствами, в том числе с удалением наложенных пломб и печатей, без разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого осуществляется соответствующая операция, или без его уведомления.
Свидетельство второго типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться следующими специальными упрощениями:
1) временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора товаров уполномоченных экономических операторов;
2) временное хранение в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора товаров лиц, не являющихся уполномоченными экономическими операторами;
3) доставка товаров в зону таможенного контроля, созданную в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора, их размещение в такой зоне таможенного контроля, проведение таможенного контроля и совершение таможенных операций, связанных с завершением действия таможенной процедуры таможенного транзита, в таких сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок);
4) проведение таможенного контроля в сооружениях, помещениях (частях помещений) и (или) на открытых площадках (частях открытых площадок) уполномоченного экономического оператора;
5) совершение таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров, в таможенном органе, отличном от таможенного органа, в зоне деятельности которого находятся товары. Порядок совершения указанных таможенных операций при применении этого специального упрощения утверждается уполномоченным органом;
6) проведение таможенного контроля в случае его назначения в форме таможенного осмотра или таможенного досмотра в первоочередном порядке;
7) применение уполномоченным экономическим оператором средств идентификации, используемых таможенными органами в порядке, определенном Кодексом;
8) непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при выпуске товаров, декларантом которых выступает уполномоченный экономический оператор, с особенностями, предусмотренными статьями Кодексом;
9) выпуск товаров до подачи декларации на товары;
10) непредоставление обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин при отсрочке уплаты ввозных таможенных пошлин , если уполномоченный экономический оператор выступает декларантом товаров.
Свидетельство третьего типа дает право уполномоченному экономическому оператору пользоваться специальными упрощениями, I и II типа.
Руководитель ООТК УТК ДГД по Карагандинской области Усумбеков С.Ж. ознакомил присутствующих с действующим порядком включения в реестр УЭО и порядком, определённым Проектом нового Кодекса.
Далее были обсуждены вопросы относительно условий получения статуса УЭО, также еще были обсуждены преимущества УЭО на примере действующего УЭО в регионе Карагандинской области АО «Евразиан фудс» .
В завершении Кенешев М.А. поблагодарил всех присутствующих за участие в Круглом столе и завершил заседание рабочей встречи.
Департамент государственных доходов
по Карагандинской области
- 2885
- 0
- 3 октября 2017
Комментарии
Чтобы иметь возможность читать и оставлять комменарии, необходимо иметь активную подписку на сайте.