Изменения по УКМ, КПУ и лицензионному сбору

13.02.2018 38 0 0

Законом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года   № 122-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики    Казахстан по вопросам налогообложения» в Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года  № 429-I «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» внесены следующие изменения и дополнения

Статья 1 Закона дополнена подпунктом 7-1) и введено понятие прибора идентификации учетно-контрольных марок:

7-1) приборы идентификации учетно-контрольных марок –это  приборы с использованием программного обеспечения, определяющие идентификацию учетно-контрольных марок алкогольной продукции и осуществляющие передачу данных идентификации уполномоченному органу и его территориальным подразделениям в режиме реального времени, с доступом к информационным ресурсам уполномоченного органа.

Подпункт  6) пункта 3 статьи 9 Закона изложен в следующей редакции:

Запрещается хранение и реализация алкогольной продукции:

6) без наличия приборов идентификации учетно-контрольных марок.

Прибор должен сканировать учетно-контрольные марки, идентифицировать их и передавать информацию в уполномоченный орган.  Административная ответственность за  хранение и реализацию алкогольной продукции без наличия приборов  идентификации УКМ предусмотрена статьей 282  часть 3 п.п. 6 КоАП   и влечет штраф в размере  на физ. лиц – 50 МРП, субъектов малого  предпринимательства  75 МРП (180375 тенге), субъектов  среднего предпринимательства  в размере 150 МРП, субъектов крупного предпринимательства - 200 МРП, юр.лиц – субъектов крупного предпринимательства – 600 МРП  с конфискацией  подакцизных товаров.

Перечень, наименование и марки приборов   законом не оговариваются, поэтому  субъекты бизнеса могут самостоятельно выбрать  приборы из тех, что предложены рынком на сегодняшний день, главное чтобы приборы соответствовали их определению в Законе, т.е.определяли идентификацию учетно-контрольных марок алкогольной продукции иосуществляли передачу данных идентификации уполномоченному органу в режиме реального времени, с доступом к информационным ресурсам уполномоченного органа.



Лицензионный сбор

У  субъектов, уже имеющих  лицензии на  хранение, оптовую и (или) розничную реализацию алкогольной продукции  (получившие ранее)  с 1 января 2018 года возникает обязанность по  уплате платы за пользование лицензией на занятие отдельными видами деятельности. При этом ставки платы определены в следующих размерах:

- Хранение и оптовая реализация алкогольной продукции– 200 МРП (481000 тенге)

- Хранение и розничная реализация алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, за каждый объект деятельности для субъектов, осуществляющих деятельность:

  • в столице, городах республиканского значения и областных центрах – 100 МРП-(240500 тенге).
  • Сроки оплаты платы за пользование лицензиями  в новом  кодексе  разделены.

Плательщики платы ежегодно уплачивают по месту своего нахождения суммы платы равными долями не позднее 25 марта, 25 июня, 25 сентября и 25 декабря текущего года.

      Кроме того, в случае, если период пользования лицензией в отчетном налоговом периоде составляет менее одного года, сумма платы определяется путем деления суммы платы, исчисленной за год, на двенадцать и умножения на соответствующее количество месяцев (полных или неполных) пользования лицензией в году.

Таким образом, платить можно  по частям  равными долями каждый квартал, например  если ставка в 100 МРП ИЛИ 240500 тенге, оплачиваем по 60125 тенге 25 марта, 25 июня, 25 сентября и 25 декабря.

Плата  за пользование лицензией  будет исчисляться по  новому КБК -  _____

Который пока не определен, после  того как определится КБК информация будет  опубликована в СМИ и на сайтах.


Запрет на реализацию без уплаты платы  оговорен в подпункты 5)  пункта 3 статьи 9 Закона:

Запрещается хранение и реализация алкогольной продукции:

5) без уплаты платы за пользование лицензиями на занятие отдельными видами деятельности в сроки и размерах, которые установлены Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);



Минимальные цены.

Теперь что касается минимальных цен на водки и крепкоалкогольную продукцию, поскольку новое постановление правительства еще не принято и не опубликовано пока действуют старые цены в  1700 тенге/литр. При опубликовании постановления информация будет размещена в СМИ.

Минимальные цены на сигареты согласно Постановления Правительства Республики Казахстан от 25 сентября 2017 года № 587 установлены в размере:

  • трехсот сорока тенге с 1 января 2018 года до 30 июня 2018 года включительно;
  •  трехсот шестидесяти тенге с 1 июля 2018 года до 31 декабря 2018 года включительно;

О нефтепродуктах.

В Закон о гос. регулировании нефтепродуктов внесены изменения,  согласно которых установка контрольных приборов учета отсрочена.

-    реализация нефтепродуктов с нефтебаз осуществляется без применения КПУ; 

- с 1 января 2019 года реализация нефтепродуктов с обязательным перемещением нефтепродуктов через КПУ осуществляются с АЗС, расположенных на территориях городов областного и районного значения;

 - с 1 января 2021 года  для АЗС, расположенных на иных территориях.


За подробной информацией необходимо обращаться по адресу г.Костанай, ул. Мауленова, д.21 (р-н Дом печати), контактные телефоны 8 (7142) 28-68-55.

Проголосовать: 

© 2018 Интернет портал "ИРИС"

Яндекс.Метрика

Наверх